Вертоград
Вертогра́д (старин.) — сад или виноградник.
В результате исследования удалось проследить историю Туровых позже ставших Якушевыми в трёх локализациях проживания, свести в единое родовое древо ранее разрозненные его части, а также выяснить экономические и духовные причины переселений.
C 2008 года участники нашего проекта увлечены историей (генеалогией) молокан. За эти годы к нам обратилась тысяча потомков со всего мира (300 родовых фамилий). Разной степенью углубления восстановлено более полусотни родословных древ. Надеемся, в будущем нас ждёт ещё много интересного из прошлого!
Анализ архивных документов в процессе исследования молоканского рода привёл к интересному выводу – фамилия/патроним одной из ветвей за столетие изменилась трижды (Евдокимов > Данилов > Константинов > Малафеев), окончательно зафиксировавшись настоящими фамилиями к концу XIX века.
Некоторые страницы биографии в документах делегата II Кавказского Сектантского съезда, члена Кавказского объединённого Совета сектантского союза и участника Комиссии по заселению совхозов, свободных земель и бывших имений сектантами и старообрядцами (Оргкомсект).
В статье приводятся: установленные сведения о переселениях, генеалогическая информация о Мамонтовых (молокан в частности) в хронологическом порядке и некоторые известные подробности их жизни, гипотезы и задачи для дальнейших исследований.
История рода Стрельниковых назидательна для потомков и исполнена событий, которые привели моих предков к духовному христианству в его молоканском уповании. Анализируя историю рода и судьбу его представителей – носителей идей молоканства, нельзя упускать причины такого религиозного выбора.
Происходивший из крепостных крестьян Владимирской губ., Акинфий Прохоров Грачев в 1834 г. был причислен в Самарское купеческое сословие. Себя именовал христианином евангелического вероисповедания, к православию не принадлежал, однако никого в молоканство или содержимую им религию не совращал.
В ходе генеалогических исследований было установлено, что закавказские молокане Илясовы – переселенцы из Тамбовской губернии, потомки полкового казака Ивана Илясова. За исследуемый период 300 лет родословной Илясовых (Ильясовых) до настоящего времени описаны 14 поколений и поименованы 525 человек.
Женщинам – участницам Великой Отечественной войны и вдовам сёл Чухур-Юрт и Марьевка посвящаются эти памятные альбомы!
Многие заинтересовались своими корнями. Для этого нужен фактический материал, который собрать может каждый, расспросив старших родственников: как звать-величать бабушку и дедушку, кто и откуда родом, кто изображён на фотографии? Причём делать это надо не откладывая, пока есть у кого спрашивать…
Гремевшая в 1823-26 гг. на всех этажах государственной власти история молокан Пришибинского селения Енотаевского уезда Астраханской губернии и сегодня имеет большое значение т.к. способствует пониманию временных и событийных связей в миграциях молокан XIX в.
Фотография с названием «Молокане после совместной молитвы» хорошо всем знакома по публикациям некоторых баптистских историков, творчеству журналистов в статьях и документальных фильмах, по работам некоторых исследователей истории молокан. Давайте же ознакомимся с историей этой фотографии и осмотрим её полный вид.
В ходе проведённых исследований по поиску исторической родины «нашей ветви» Жабиных установлено, что переселение в Шемахинский уезд — не первое переселение семьи. На её долю выпало три переселения за период 1808–1834 гг.
В рамках просветительского проекта Союза Возрождения Родословных Традиций «Из жизни наших предков» состоялась встреча с Германом Александровичем Стрельниковым по теме «Генеалогические исследования духовных христиан-молокан».
История трагической гибели на дороге от Зекарского перевала к Абастумани в возрасте 28 лет Наследника Цесаревича и Великого князя Георгия Александровича (сына Императора Александра III и родного брата Императора Николая II), скончавшегося на руках молоканки Анны Филипповны Досаевой.
Подворовая роспись Пришибинского селения Енотаевского уезда Астраханской губернии за 1810 год с именным перечислением семей и указанием возраста жителей обнаруженная, расшифрованная и прокомментированная Александром Васильевичем Миретиным.
Сегодня, отдавая почести погибшим воинам, мы должны вспомнить и подвиг пресвитера Кутукова Трофима Ивановича… Он, как часовой, простоял всю войну на своём посту, молясь за каждого погибшего…
В 1829 г. два брата Кузнецовы были причислены в самарские купцы. Потомки одного из них (Евдокима) остались в Самаре и живут там сейчас. Потомки другого (Кузмы) практически в полном составе в 1840-50 гг. выехали в Закавказье и осели в с. Алты-Агач (хотя планировалось добраться до Шемахи и Ленкорани).
Фрагменты интервью из поездки Д. И. Фролова осенью 2017 г. по молоканским общинам и сёлам Тамбовской области. Колыбель молоканства – Тамбовская земля, где во 2-й пол. XVIII в. начинал свои проповеди Уклеин и откуда позднее молокане расселялись в другие губернии и области Российской империи.
Про обнаруженную путаницу двух сёл с одинаковым названием Пришиб (Царевского и Енотаевского уездов) Астраханской губернии в публикациях по истории молокан XIX в., об историческом разграничении указанных селений, а также отобранные источники для изучения.
Александр Миретин о текущих результатах генеалогических изысканий по происхождению фамилии Каширских и о причинах их переселения в Астраханскую губернию в числе «отпавших от православной церкви» в молоканскую секту.
Закончились съёмки документального фильма об исчезающих молоканских сёлах Азербайджана, где нас интересовали не просто люди с молоканским происхождением, а носители молоканской традиции в их среде.
…среди калужских лесов в небольшом молельном доме в XXI веке звучат старинные молоканские псалмы…
90 лет назад родился автор-составитель уникальной монографии об истории молоканского села Ново-Васильевки той же волости Таврической губернии (ныне пгт. Нововасилевки Приазовского района Запорожской области).
Исполнилось четверть века со дня Первого Всесоюзного Учредительного Съезда Духовных Христиан – Молокан состоявшегося 13-17 июля 1991 года в Москве.
Интервью Дмитрия Фролова с бывшим пресвитером ташкентского молоканского собрания — Василием Васильевичем Болдыревым, которое состоялось 29 апреля 2016 года в Ташкенте.
Статья Александра Миретина о происхождении фамилии Каширских и могли ли все Каширские быть потомками одного рода. В XIX веке Горюновы, Жабины, Каширские, Лепёхины, Подосинниковы, Роговы, Суриковы занимали ведущую роль в движении астраханских молокан-субботников.
Статья о лидере новомолокан «захаровцев» села Астраханки Таврической губернии — Зиновии Даниловиче Захарове.
Исследование Игоря Гузикова и Александра Чухраенко истории открытия в начале XX века учительской семинарии русских сектантов в селе Астраханка Таврической губернии.
Очерк Дмитрия Фролова о путешествии по молоканским сёлам Закавказья в июле 2014 года.
Отчёт о поездке Германа Стрельникова (Москва) и Алексея Якушева (Димитровград) по молоканским местам Самарской, Саратовской и Оренбургской областей.
Статья Игоря Гузикова о родословном исследовании своих предков молокан Калмыковых.